21 ноября 2023 года на базе общеобразовательной школы №17 отдела образования города Рудного состоялся городской семинар на тему «Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями». Целью данного мероприятия было формирование представления об особенностях развития, воспитания и обучения детей с ООП в образовательном учреждении. Педагоги КГУ «Центр поддержки детей с особыми образовательными потребностями города Рудного” ознакомили педагогов школы с документацией и НПА для работы с детьми с ООП, обратили внимание собравшихся на особенности реализации учебных планов и программ, их адаптацию к образовательным потребностям детей.
Комарова Н.Н., заместитель директора по учебной работе 1 квалификационной категории, рассказала о нормативно-правовом обеспечении процесса обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями, объяснила сущность разработки индивидуальных учебных программ, а также рассказала о способах и методах адаптации уже имеющихся. Также ею были даны исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, возникшие у участников семинара в ходе обсуждения по вопросам встречи.
Учителем адаптивной физической культуры, Фахретдиновым В.Д. были освещены функции АФК применительно к учащимся с ООП, их ориентированность на улучшение физического и психологического состояния детей.
Педагоги-практики Ахметова С.Т. и Бушуева Н.А. привели примеры диагностики учебных достижений учащихся с ЗПР в условиях цифровизации образования. Учитель-дефектолог Сумцова О.Н. представила характеристику образовательного уровня учащихся с нарушениями интеллекта. Она также дала разъяснения относительно критериально-описательной оценки учебных достижений учащихся с нарушениями интеллекта, показала практические примеры по заполнению карт достижений учеников.
Учитель казахского языка Мухтарова А.Д. показала сборник коррекционно-развивающих заданий по предмету «Казахский язык и литература», составленный в соответствии с образовательными потребностями детей. Задания и упражнения из данного сборника получили одобрение собравшихся.
Зиберт В.О., учитель дефектолог, рассказала о функциональных обязанностях педагога-ассистента по сопровождению ребёнка с ООП. Особое внимание она уделила системе психолого-педагогического сопровождения, составлению индивидуальных программ ППС, направленных на создание условий для успешного развития и обучения каждого ребёнка в процессе обучения.
Проведённый учителями Центра семинар получил высокую оценку педагогического коллектива СШ №17. Учителя особо отметили практическую направленность семинара, носившего характер рабочей встречи для решения вопросов обучения и воспитания детей с ООП, с которыми каждый день сталкивается современный педагог. Педагоги поблагодарили специалистов Центра за представленный материал, методическую помощь и обмен опытом по такой актуальной теме, а также выразили желание и далее сотрудничать по вопросам инклюзии и специального образования.